News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Впервые на Бали:

Гости из прошлого

News image

В индонезийской части острова Новая Гвинея живет немногочисленное племя короваев. Живет не то чтобы прямо на деревьях,...

Коммуникации и связь в Индонезии

News image

Сотовая связь Наиболее распространены стандарты сотовой связи GSM-900\1341800\1341900. Международный роуминг покрыв...

Остpов везения

News image

На нашей большой планете осталось совсем немного райских уголков, где гармонично сочетается девственная природа с прек...

Необычное Бали:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image


  малаккский пролив

Малаккский пролив (малайск. Selat Melaka, индон. Selat Malaka) — пролив между Малайским полуостровом (западная Малайзия) и индонезийским островом Суматра. Пролив находится в координатах 1°26′ с. ш. 102°53′ в. д.

Экономическое значение пролива

В стратегическом и экономическом плане Малаккский пролив, наряду с Суэцким и Панамским каналами, — один из самых важных морских путей. Это основной путь, соединяющий Индийский океан с Тихим, по которому осуществляется связь между тремя наиболее населёнными государствами мира — Индией, Индонезией и Китаем. В год через пролив проходит около 50 тыс. кораблей, обслуживающих, по разным оценкам, от одной пятой до одной четвёртой всего морского товарооборота. В 2003 году этим путём была осуществлена четвёртая часть морских нефтеперевозок, что составляет примерно 11 миллионов баррелей в день. И, в связи с постоянно увеличивающимися потребностями в нефти Китая, Южной Кореи и Японии, эта цифра постоянно растёт.

В районе канала Филлипс у побережья Сингапура, длиной 805 километров, ширина пролива составляет всего 2,5 километра — это самое узкое место[источник не указан 398 дней] на маршрутах транспортировки нефти в мире.

Всё это делает пролив очень привлекательным местом для действий террористов и пиратов. Пиратство стало самой большой проблемой для пролива в последние годы. Количество пиратских нападений выросло с двадцати пяти в 1994 году до двухсот двадцати в 2000-м. В 2003 году на Малаккский пролив пришлось около трети всех пиратских нападений в мире.

В начале 2004 года количество нападений пиратов в проливе вновь резко возросло, что вынудило власти Малайзии, Индонезии и Сингапура организовать с июля 2004 года постоянное патрулирование всего пролива вооружёнными силами этих стран.

Ежегодное задымление затрудняет судоходство в проливе.

Специалисты опасаются и действий террористов — если им удастся затопить в самом мелком месте пролива (25 метров) достаточно крупное судно, то это парализует всю транспортную артерию и будет иметь колоссальный разрушительный эффект для всей мировой торговли.

Ещё одну опасность для морского пути через пролив представляет задымление в результате ежегодных лесных пожаров на острове Суматра. Видимость в такие периоды снижается до 200 метров, что может приводить к задержкам судов и даже к катастрофам. Дым также обеспечивает скрытность действиям пиратов и террористов.

Пролив также используется паромами, связывающими Малайзию и Сингапур с соседней Индонезией.

Предложения по разгрузке пролива

Погрузочно-разгрузочные работы в порту города Малакка. Большой жёлтый паром, работающий на линии Малакка-Суматра через пролив, стоит на якоре в море, а грузы и пассажиры доставляются на его борт при помощи судёнышек с малой осадкой. На заднем плане — большие суда, идущие вдоль пролива

Правительство Таиланда неоднократно выступало с предложениями по снижению нагрузки на пролив. Предлагалось, в частности, построить канал через перешеек Кра, что позволило бы сократить путь из Африки и Азии в Тихий океан примерно на 1000 километров. Это также дало бы возможность отделить от остальной территории страны районы, населяемые сепаратистски настроенными мусульманами (Паттани). Финансовые затраты и возможный экологический ущерб, однако, настолько высоки, что вряд ли можно в ближайшем будущем ожидать осуществления этих планов, несмотря на то, что, как стало известно Вашингтон Таймс, Китай выразил согласие финансировать строительство. Существует и предложение проложить через перешеек нефтепровод для перевалки нефти с танкера на танкер. Сторонники этого плана утверждают, что это позволит снизить стоимость транспортировки нефти в Азию примерно на $0,50 за баррель. Мьянма также предложила построить такой трубопровод по своей территории. Существует также предложение о постройке трубопровода Ближний Восток—Синьцзян, строительство которого началось в октябре 2004.

Альтернативой Малаккскому проливу должен стать и ещё один морской маршрут, для организации которого планируется построить сухопутный нефтепровод и два нефтеперерабатывающих завода в Малайзии. Трубопровод длиной 320 км соединит малайзийские штаты Кедах и Келантан на севере страны. Сырая ближневосточная нефть будет доставляться в Кедах, перерабатываться на местных НПЗ, а затем транспортироваться по трубопроводу в Келантан. Здесь нефть будет грузиться на танкеры и направляться в Южно-Китайское море, минуя Малаккский пролив и Сингапур. Строительство нефтепровода начнётся в августе 2007.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные люди:

News image

Хеккинг Коленбрандер, Гюус ван

Гюус ван Хеккинг Коленбрандер (нидерл. Guus van Hecking Colenbrander; 7 ноября 1887, Сурабая, Голландская Ост-Индия — 13 марта 1945, Зейст) — нидерл...

News image

Уленбек, Джордж Юджин

Джо рдж Ю джин Уленбе к (англ. George Eugene Uhlenbeck; 6 декабря 1900, Батавия, Голландская Ост-Индия (ныне Джакарта, Индонезия) — 31 октября 1988,...

Отзывы туристов:

News image

Отзыв об отеле Hard Rock (Бали, Индонезия). Индонезия

Индонезия очень красивое место, но на один раз! Индонезия очень красивое место, но на один раз! Отдыхал с женой с 7 ноября по 22 ноября 2009 н...

News image

Отзыв об отеле Ramada Bintang Bali (Бали, Индонезия).

В этот отель ехать больше не планируем, но, в принципе, жить, как говорится, можно. Останавливались в этом отеле всего на пару ночей. Расположен ...