News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Погода на Бали:

Впервые на Бали:

Как ублажить богов Бали

News image

Богов и духов на Бали предостаточно, и чтить нужно каждого. Считается, что Высшие силы сначала выбрали остров для себя...

Необходимые телефоны и адреса

News image

Справочные телефоны Справочное бюро - 108. Экстренные службы Скорая помощь - 118. Полиция - 110. Пожарн...

Остpов везения

News image

На нашей большой планете осталось совсем немного райских уголков, где гармонично сочетается девственная природа с прек...

Необычное Бали:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image



  малаккский пролив

Малаккский пролив (малайск. Selat Melaka, индон. Selat Malaka) — пролив между Малайским полуостровом (западная Малайзия) и индонезийским островом Суматра. Пролив находится в координатах 1°26′ с. ш. 102°53′ в. д.

Экономическое значение пролива

В стратегическом и экономическом плане Малаккский пролив, наряду с Суэцким и Панамским каналами, — один из самых важных морских путей. Это основной путь, соединяющий Индийский океан с Тихим, по которому осуществляется связь между тремя наиболее населёнными государствами мира — Индией, Индонезией и Китаем. В год через пролив проходит около 50 тыс. кораблей, обслуживающих, по разным оценкам, от одной пятой до одной четвёртой всего морского товарооборота. В 2003 году этим путём была осуществлена четвёртая часть морских нефтеперевозок, что составляет примерно 11 миллионов баррелей в день. И, в связи с постоянно увеличивающимися потребностями в нефти Китая, Южной Кореи и Японии, эта цифра постоянно растёт.

В районе канала Филлипс у побережья Сингапура, длиной 805 километров, ширина пролива составляет всего 2,5 километра — это самое узкое место[источник не указан 398 дней] на маршрутах транспортировки нефти в мире.

Всё это делает пролив очень привлекательным местом для действий террористов и пиратов. Пиратство стало самой большой проблемой для пролива в последние годы. Количество пиратских нападений выросло с двадцати пяти в 1994 году до двухсот двадцати в 2000-м. В 2003 году на Малаккский пролив пришлось около трети всех пиратских нападений в мире.

В начале 2004 года количество нападений пиратов в проливе вновь резко возросло, что вынудило власти Малайзии, Индонезии и Сингапура организовать с июля 2004 года постоянное патрулирование всего пролива вооружёнными силами этих стран.

Ежегодное задымление затрудняет судоходство в проливе.

Специалисты опасаются и действий террористов — если им удастся затопить в самом мелком месте пролива (25 метров) достаточно крупное судно, то это парализует всю транспортную артерию и будет иметь колоссальный разрушительный эффект для всей мировой торговли.

Ещё одну опасность для морского пути через пролив представляет задымление в результате ежегодных лесных пожаров на острове Суматра. Видимость в такие периоды снижается до 200 метров, что может приводить к задержкам судов и даже к катастрофам. Дым также обеспечивает скрытность действиям пиратов и террористов.

Пролив также используется паромами, связывающими Малайзию и Сингапур с соседней Индонезией.

Предложения по разгрузке пролива

Погрузочно-разгрузочные работы в порту города Малакка. Большой жёлтый паром, работающий на линии Малакка-Суматра через пролив, стоит на якоре в море, а грузы и пассажиры доставляются на его борт при помощи судёнышек с малой осадкой. На заднем плане — большие суда, идущие вдоль пролива

Правительство Таиланда неоднократно выступало с предложениями по снижению нагрузки на пролив. Предлагалось, в частности, построить канал через перешеек Кра, что позволило бы сократить путь из Африки и Азии в Тихий океан примерно на 1000 километров. Это также дало бы возможность отделить от остальной территории страны районы, населяемые сепаратистски настроенными мусульманами (Паттани). Финансовые затраты и возможный экологический ущерб, однако, настолько высоки, что вряд ли можно в ближайшем будущем ожидать осуществления этих планов, несмотря на то, что, как стало известно Вашингтон Таймс, Китай выразил согласие финансировать строительство. Существует и предложение проложить через перешеек нефтепровод для перевалки нефти с танкера на танкер. Сторонники этого плана утверждают, что это позволит снизить стоимость транспортировки нефти в Азию примерно на $0,50 за баррель. Мьянма также предложила построить такой трубопровод по своей территории. Существует также предложение о постройке трубопровода Ближний Восток—Синьцзян, строительство которого началось в октябре 2004.

Альтернативой Малаккскому проливу должен стать и ещё один морской маршрут, для организации которого планируется построить сухопутный нефтепровод и два нефтеперерабатывающих завода в Малайзии. Трубопровод длиной 320 км соединит малайзийские штаты Кедах и Келантан на севере страны. Сырая ближневосточная нефть будет доставляться в Кедах, перерабатываться на местных НПЗ, а затем транспортироваться по трубопроводу в Келантан. Здесь нефть будет грузиться на танкеры и направляться в Южно-Китайское море, минуя Малаккский пролив и Сингапур. Строительство нефтепровода начнётся в августе 2007.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Известные люди:

News image

Уленбек, Джордж Юджин

Джо рдж Ю джин Уленбе к (англ. George Eugene Uhlenbeck; 6 декабря 1900, Батавия, Голландская Ост-Индия (ныне Джакарта, Индонезия) — 31 октября 1988,...

News image

Хейбур, Антон

Антон Хейбур (нидерл. Anton Heyboer, 9 февраля 1924, Сабанг, провинция Ачех, Индонезия – 9 апреля 2005, Ден Ильп, Северная Голландия) – нидерландски...

Отзывы туристов:

News image

Отзыв об отеле Nikko Bali Resort & Spa (Нуса Дуа,

Волны такие... что купались только русские

News image

Отзыв об отеле Intercontinental Bali Resort (Бали, Ин

Не только об отеле 21 сентября 09г. Дождь, холодно, пробка на МКАДе в воскресенье, дурдом и постоянные очереди в аэропорту Домодедово, унылые лиц...