По рекомендациям принимающего агенства
Программа тура БАЛИ+СУЛАВЕСИ+ЯВА с 17.04 по 01.05.09 15дн/14нРешение о поездки я принимала на основании желания увидеть действующий вулкан, самый большой буддийский храм в Азии, и райское место на земле плато Диенг.
Отель выбрали по рекомендациям принимающего агенства на о. Бали и отзывах из интернета (не российских сайтов). Хороший отель, чистый, номер был как только после ремонта, во внутреннем дворе бессеин, или внутрений двор бассеин, есть тренажеры и нижний этаж спа – центр (на мой взгляд дешевый, не пяти звзедочный, по типу домашнего).
Мы прилетели с о. Бали рейсом GA 253 в 12:10, прилет в 12:20. Разместились в отеле, отказались от назойливых гидов, и взяли водителя за 30 долларов (а гид предлагал что-то около 150 долларов с человека) и поехали осматривать замечательный храм Борабодур. Раньше я была в Камбоджии (Анкор Ват) и очень хотелось продолжения этой необычной сказки. Боробудур ( 750-850 гг.) построен как огромная ступа. Фундамент ступы квадратный со стороной 118 м. У ступы имеются восемь ярусов, пять нижних — квадратные, а три верхние — круглые. Нижний квадрат не видно, он под слоем земли, наверное так и должно быть Эта мандала выражает схему мироздания в соответствии с буддийскими представлениями. Они русский мужичок, когда приехали наматывал круги вокруг ступы, если верить их традициям это выполняет желания, нужно стать левым плечом к ступе (переспросите когда будете на месте) и обходить ступу. На верхнем ярусе расположено 72 малых ступ вокруг большой центральной ступы. Каждая ступа в форме колокола с большим количеством украшений. Внутри ступ помещены 504 статуи Будды и 1460 барельефов на религиозные сюжеты. Все будды в разных позах, руки статуй сложены в зависимости от сторон света. Вход платный около 20 долларов с человека. Еще недавно Боробудур лежал покрытый вулканическим пеплом, а сейчас очищенный и реставрированый перед нами. А все начиналось так: «В Индонезии контакты с индийской культурой, и в том числе с буддизмом в виде Тхеравады и Махаяны, начались во II-III веках н. э. на Суматре, Яве и Сулавеси (Целебес). В конце V века Махаяна, включая тантру, попала на Центральную Яву и очень там усилилась: буддизм был официально принят королевой. Ранее в этом районе преобладала Тхеравада. Как и в Кхмерском королевстве (Кампучия) здесь, наряду с буддизмом процветал индуизм в форме шиваизма, зачастую они смешивались, Для приобретения могущества некоторые верующие использовали также элементы местных ритуалов и спиритизма. Расцвет Буддизма приходится на период существования буддийского государства Шривиджая (VII-XIII века). В конце VII века буддизм стал официальной религией на Суматре. В начале IX века на Яве построили великий комплекс ступ Боробудур. К середине IX века яванские короли завоевали Суматру, а также Малайский полуостров. На всей этой территории процветала Махаяна, включая все четыре класса тантр. В конце Х века великий индийский мастер Атиша посетил Сурварнадвипу, которую можно идентифицировать как Суматру. Он ездил туда с целью возвращения махаянской преемственной линии учений о Бодхичитте, о том, как раскрыть сердце всех и стать буддой, чтобы помогать людям. Он вернул эти учения не только в Индию, но и в Тибет, где способствовал возрождению буддизма после периода преследований и упадка. Атиша сообщил, что в это время в Индонезии были распространены учения Калачакра Тантры. В конце XIII века на Суматре, Яве и в Малайзии распространился ислам, завезённый сюда арабскими и индийскими купцами, основавшими на побережье торговые центры. К концу XV века здесь господствовал ислам, а буддизм был утрачен. Только на Бали сохранилась смешанная форма индуистского шиваизма и махаянского тантрического буддизма.»
Современное состояние буддизма. С 1966 года, после прихода к власти в Индонезии диктатора Сухарто и кровавых убийств 30 сентября 1965 года, наметился ренессанс буддизма в Индонезии.
Налюбовавшись и помедитировав, мы отправились к вулкану Мерапи, забавно но благодаря вулканам здесь такие плодородные почвы, уже не знаю куда от у подножья шлак вывозят куда-то огромными грузовыми машинами (как у нас на карьера), а столб пара-дыма просто валит из жерла вулкана. Он достаточно большой и его видать со многих мест в Джоджакарте.
После мы вернусь в отель и решили поужинать, и прогулять вдоль улицы. Нашли уличное кафе, какой-то местной сети и замечательно покушали на 7 долларов, а съели мы: гриль филе курицы с овощами и гриль говядины, 4 стакана свежевыжатого апельсинового сока, по шикарного мороженому, еще был рис к мясу и капучино. Магазины тоже порадовали, все очень дешево, покупка тоже странно проходит: выбираешь вещь передаешь продавцу в отделе он тебе дает бумажку в обмен, а потом на выходе оплачиваешь и тебе отдают вещь. Мы очень пожалели что должны были на следующий день улетать, я бы точно побродила еще по магазинчикам и этим улочкам.
Вернувшись в отель, еще раз порадовались уюту и комфорту после перелета и беготни днем.
В туалетную комнату и комнату отгораживает большое окно, можно лежа в ванной смотреть телевизор, русский каналов нет, все принадлежности есть: тапочки, два халата на каждого, чайный набор и кофейный, зубные щетки и т.д.
В холле пела черная певица джаз, и был ужин для желающих, если вы решите остаться в отеле.
Наверное это был лучший завтрак в Индонезии по сравнению с о. Бали и о. Сулавеси, было много блюд, много местных, было действительно что попробовать.
На этот раз мы не стали торговаться и согласились на 50 долларов за такси на целый день, т.к. нам хотелось все увидеть на плото Диенг (ехать 4-5 часов в одну сторону) и еще улететь вечерним рейсом, нам нужен был водитель лихач. И так, сложив в машину наши сумки, мы отправились, водитель и в правду быстро ехал, особенно когда добрались до серпантина, дух захватывало, хорошо, что водитель русского не понимал, так как чтобы пережить особые моменты я что-то выкрикивала «....». Нам не повезло, дорогой был периодами дождь, машина ехала через облака, как самолет, было очень сыро и влажно. Плато действительно поражает, террасное земледелие, сероводородные источники, древние развалины и все это высоко на холмах-горах. Забытые после наступления на Яву ислама памятники на Диенг вновь обнаружили лишь в XIX веке, и они открылись взору после того, как в 1856 году голландский археолог ван Кинсберген осушил заболоченное плато. При этом была обнаружена и древняя система дренажных подземных тоннелей, свидетельствующая о том, что Диенг уже было заболочено и в первом тысячелетии (зачем понадобилось строить храмы в болоте на более чем двухкилометровой высоте).
В составленный ван Кинсбергеном каталог входило около 400 строений, большая часть из которых была построена в VIII и IX веках н.э.
Очень советую увидеть и не экономить время, мы конечно успели в аэропорт, но так хотелось здесь еще задержаться.
Известные люди:
Хейбур, АнтонАнтон Хейбур (нидерл. Anton Heyboer, 9 февраля 1924, Сабанг, провинция Ачех, Индонезия – 9 апреля 2005, Ден Ильп, Северная Голландия) – нидерландски... |
Малик, АдамАдам Малик Батубара (индон. Adam Malik Batubara) (22 июля 1917 года — 5 сентября 1984 года) — третий вице-президент Индонезии в 1978-1983 годах. Так... |
Отзывы туристов:
Отзыв об отеле Ramada Bintang Bali (Бали, Индонезия).В этот отель ехать больше не планируем, но, в принципе, жить, как говорится, можно. Останавливались в этом отеле всего на пару ночей. Расположен ... |
Отзыв об отеле Ayodya Resort (ex. Bali Hilton InternatiОтель можно назвать семейным Расположение Удобное месторасположение. Территория Шикарная территория, Номер Совсем не старые номера... |