Сельские жители проживают в кампунгах(поселках, деревнях).Характерный дом имеет вогнутую в середине форму крыши, выступающую по краям вперед и вверх. Строится дом из растительных материалов, бамбука, листьев. Усадьба состоит не из одного дома, а из нескольких построек. Иногда она окружена легкой бамбуковой изгородью, иногда нет. Такие усадьбы разбросаны среди кокосовых рощиц и полей, называемых по-местному савах. Такова картина на Яве и других островах, но на Бали совершенно все по-другому. Там жилые постройки скрыты за мощными глинобитными стенами с узкими воротами. Стена покрыта сверху черепицей, чтобы ее не размывали дожди. Зажиточные семьи украшают ворота скульптурами и барельефами. Чаще всего это маска злого демона Кала. Усадьба состоит из нескольких построек, называется пекаранган(двор), а у аристократов — пури(замок, дворец). Интересно, что это слово сходно с названием храма — пура. В облике балийских селений бросается в глаза изобилие ритуальных сооружений. Это храмы (пура) и святилища (меру). Последние имеют вид многоярусной башни и символизируют почитаемые здесь горы. Крупные города имеют несколько улиц, площадь, обычные в нашем понимании дома, кинотеатры, отели, лавочки.
У ментавайцев традиционный дом (ума) — это и дом, и храм. Его могут занимать несколько семей, каждая занимает по комнате, и одну из комнат занимает жрец. Или дом делится на три части — мужскую, женскую и кухню. Спят на полу, на циновках. Женятся молодые люди по своему усмотрению, но с согласия родителей. Многоженство разрешено, но семьи в основном моногамные. Каждое событие в жизни, рождение, достижение зрелости, брак, сопровождаются пышными церемониями. Народность минангкабау имеет особенность: у них матрилинейный род, матриархат. Мужчины здесь даже не живут дома, а приходят по мере необходимости. Все имущество и дом принадлежит женщине, инициатива в выборе жениха тоже принадлежит ей. В каждом поселке минангкабау есть общинный дом (сурау), это и церковь, и школа одновременно. Это также и ночлежка для тех, у кого нет крыши. Здесь ночуют также многие женатые мужчины. Основу пищи индонезийцев составляет рис. Популярные блюда из риса — наси улам (жареный рис, приправленный ломтиками овощей), и наси горенг (то же, но с приправой из рыбы, овощей, перца, соли). Рис готовят рассыпчатый. Мясо употребляют редко: по праздникам. Молочные продукты употребляют только в городах, под влиянием европейцев. Широко используются местные плоды: бананы, ананасы, манго, нгако, рамбутаны, чемпедаки, дурианы, Дуриан называют «королем фруктов». Прежде было распространено жевание бетеля, но сейчас оно вытесняется курением. У некоторых народов традиции немного отличаются. В местах, не затронутых цивилизацией(о. Сиберут, арх. Ментаваи) люди живут охотой. В пищу могт идти кокосы, саго, бананы, таро, мясо обезьян, рыба, крабы, личинки муравьев, насекомые. Охотятся с луком и стрелами, и еще с сумпитаном, это духовое ружье с отравленными стрелами, которые выдуваются ртом.
Национальный костюм индонезийцев-мусульман состоит из рубашки (баджа) и саронга(тип юбки до пят) у мужчин, кофты(кебаяк) и саронга у женщин. Мужчины носят феску. У женщин распространен наплечный платок (сленданг). Ходят часто босиком или в сандалях. Каин и додот — разновидности саронга на о. Бали). Менее цивилизованные носят набедренные повязки или юбки из листьев. Женщины у даяков заворачиваются в покрывало от пояса до колен. Грудь — обнажена. Ткани всегда яркие, с орнаментом. Самая многочисленная народность Калимантана — даяки. Калимантан по-даякски «сырое саго». Дома строят длинные, до 30 м, из бамбука, на сваях, между которыми держат свиней и кур. Руай — большая комната, общая. На базарах продают саго или плетеные изделия. Живут по берегам рек, занимаются охотой и рыболовством, в меньшей степени сельским хозяйством. Тело покрывают татуировкой. Прежде у даяков был обычай — охота за головами. Юноша не мог рассчитывать на благосклонность девушки, если у него не было двух-трех отрезанных у врага голов. Никакие другие достоинства без этого не были бы оценены. Этот обычай упразднен в годы 2-й мировой войны . С этим обычаем связан праздник птицы-носорога (гавай-кеньяланг). Прежде это была прелюдия к нападению на врага. Вырезанные из дерева скульптуры птиц-носорогов ставились на столбы клювом в сторону врага, в жертву приносили петуха, закалывали свиней, праздновали и после этого нападали. Теперь эта церемония ограничена подношением цветов.
Индонезия — область активной вулканической деятельности. С этим связано много проблем. Извержения вулканов разрушают поселки островитян, но тем не менее многие живут на склонах вулканов, поскольку почвы, образующиеся на пепле, плодородны, а легкие хижины легко отстроить заново.
Читайте: |
---|
Известные люди:
Уленбек, Джордж ЮджинДжо рдж Ю джин Уленбе к (англ. George Eugene Uhlenbeck; 6 декабря 1900, Батавия, Голландская Ост-Индия (ныне Джакарта, Индонезия) — 31 октября 1988,... |
Малик, АдамАдам Малик Батубара (индон. Adam Malik Batubara) (22 июля 1917 года — 5 сентября 1984 года) — третий вице-президент Индонезии в 1978-1983 годах. Так... |
Отзывы туристов:
Отзыв об отеле Ayodya Resort (ex. Bali Hilton InternatiОтель можно назвать семейным Расположение Удобное месторасположение. Территория Шикарная территория, Номер Совсем не старые номера... |
Отзыв об отеле Putri Bali (Нуса Дуа, Индонезия). СтарСтарый. Территория Зеленая территория. Номер Отель старый. Сервис Отличное обслуживание |